Preview

Вестник Казахстанско-Британского технического университета

Расширенный поиск

МОДЕЛИРОВАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ И АНАЛИЗ СПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕКТОРЕ

https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-4-20-25

Аннотация

Большинство быстроразвивающихся компаний по производству потребительских товаров (Fast-moving consumer goods – FMCG) преследуют две основные цели, чтобы добиться успеха на рынке. Во-первых, это максимизация прибыли, а во-вторых, оптимизация или минимизация затрат. Если компания сможет сбалансировать эти два ключевых показателя эффективности (key performance indicator – KPI), у нее есть все шансы на то, чтобы быть конкурентоспособной и успешной в своей области деятельности. Команда Supply Chain (SC), и в частности планирование спроса (Demand Planning – DP), играет решающую роль в достижении целей, упомянутых выше, с помощью систем моделирования рекомендаций. Команда по Supply chain – это те, кто может преобразовать потребности бизнеса в значимые и измеримые числа для supply chain, поддерживая здоровый уровень запасов и доставляя необходимые товары с максимальной свежестью и доступностью. Далее мы опишем и проанализируем, как добиться лучших результатов по сравнению с текущими решениями для конкретной компании PepsiCo, путем моделирования и анализа планирования спроса в секторе FMCG в целом.

Об авторах

Б. Бақытбек
PepsiCo Kazakhstan
Казахстан

050000, Алматы



А. Р. Бектембаева
Beeline
Казахстан

050000, Алматы



Список литературы

1. Anshuman Gupta and Costas D. Maranas. “Managing demand uncertainty in supply chain planning”. In: (2003). ISSN: 00981354. – pp. 5.

2. “Safety stock planning under causal demand forecasting”. In: International Journal of Production Economics. 2012. – pp. 2–3.

3. Hendrik Van Landeghem and Hendrik Vanmaele. “Robust planning: A new paradigm for demand chain planning”. In: Journal of Operations Management (2002). ISSN: 02726963. – pp. 1–2.

4. Michael Wagner. “Demand planning”. In: Supply Chain Management and Advanced Planning (Third Edition): Concepts, Models, Software and Case Studies. 2005. ISBN: 3540220658. – pp. 133–137.

5. Sunil Chopra and Peter Meindl. “Strategy, Planning, and Operation”. In: Supply Chain Management (Fifth Edition). 2013. ISBN: 0132743957. pp. 1–3.

6. Sunil Chopra and Peter Meindl. “Strategy, Planning, and Operation”. In: Supply Chain Management (Fifth Edition). 2013. – ISBN: 0132743957. – P. 178.

7. “Supply Chain 4.0 – the next-generation digital supply chain”. Online: www.mckinsey.com/business-functions/operations/our-insights/supply-chain-40--the-next-generation-digital-supply-chain.

8. “Moving Average Smoothing for Data Preparation and Time Series Forecasting in Python.” Online: www,machinelearningmastery.com/moving-average-smoothing-for-time-series-forecasting-python.

9. “A Brief Introduction to ARIMA and SARIMAX Modeling in Python.” Online: www.medium.com/swlh/a-brief-introduction-to-arima-and-sarima-modeling-in-python-87a58d375def/

10. “A Gentle Introduction to Long Short-Term Memory Networks by the Experts.” Online: www.machinelearningmastery.com/gentle-introduction-long-short-term-memory-networks-experts.


Рецензия

Для цитирования:


Бақытбек Б., Бектембаева А.Р. МОДЕЛИРОВАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ И АНАЛИЗ СПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕКТОРЕ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2021;18(4):20-25. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-4-20-25

For citation:


Bakytbek B., Bektembayeva A.R. MODELLING, RECOMMENDATION AND ANALISYS OF DEMAND PLANNING IN FMCG. Herald of the Kazakh-British Technical University. 2021;18(4):20-25. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-4-20-25

Просмотров: 624


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6688 (Print)
ISSN 2959-8109 (Online)