МОДЕЛИРОВАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ И АНАЛИЗ СПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕКТОРЕ
https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-4-20-25
Аннотация
Большинство быстроразвивающихся компаний по производству потребительских товаров (Fast-moving consumer goods – FMCG) преследуют две основные цели, чтобы добиться успеха на рынке. Во-первых, это максимизация прибыли, а во-вторых, оптимизация или минимизация затрат. Если компания сможет сбалансировать эти два ключевых показателя эффективности (key performance indicator – KPI), у нее есть все шансы на то, чтобы быть конкурентоспособной и успешной в своей области деятельности. Команда Supply Chain (SC), и в частности планирование спроса (Demand Planning – DP), играет решающую роль в достижении целей, упомянутых выше, с помощью систем моделирования рекомендаций. Команда по Supply chain – это те, кто может преобразовать потребности бизнеса в значимые и измеримые числа для supply chain, поддерживая здоровый уровень запасов и доставляя необходимые товары с максимальной свежестью и доступностью. Далее мы опишем и проанализируем, как добиться лучших результатов по сравнению с текущими решениями для конкретной компании PepsiCo, путем моделирования и анализа планирования спроса в секторе FMCG в целом.
Об авторах
Б. БақытбекКазахстан
050000, Алматы
А. Р. Бектембаева
Казахстан
050000, Алматы
Список литературы
1. Anshuman Gupta and Costas D. Maranas. “Managing demand uncertainty in supply chain planning”. In: (2003). ISSN: 00981354. – pp. 5.
2. “Safety stock planning under causal demand forecasting”. In: International Journal of Production Economics. 2012. – pp. 2–3.
3. Hendrik Van Landeghem and Hendrik Vanmaele. “Robust planning: A new paradigm for demand chain planning”. In: Journal of Operations Management (2002). ISSN: 02726963. – pp. 1–2.
4. Michael Wagner. “Demand planning”. In: Supply Chain Management and Advanced Planning (Third Edition): Concepts, Models, Software and Case Studies. 2005. ISBN: 3540220658. – pp. 133–137.
5. Sunil Chopra and Peter Meindl. “Strategy, Planning, and Operation”. In: Supply Chain Management (Fifth Edition). 2013. ISBN: 0132743957. pp. 1–3.
6. Sunil Chopra and Peter Meindl. “Strategy, Planning, and Operation”. In: Supply Chain Management (Fifth Edition). 2013. – ISBN: 0132743957. – P. 178.
7. “Supply Chain 4.0 – the next-generation digital supply chain”. Online: www.mckinsey.com/business-functions/operations/our-insights/supply-chain-40--the-next-generation-digital-supply-chain.
8. “Moving Average Smoothing for Data Preparation and Time Series Forecasting in Python.” Online: www,machinelearningmastery.com/moving-average-smoothing-for-time-series-forecasting-python.
9. “A Brief Introduction to ARIMA and SARIMAX Modeling in Python.” Online: www.medium.com/swlh/a-brief-introduction-to-arima-and-sarima-modeling-in-python-87a58d375def/
10. “A Gentle Introduction to Long Short-Term Memory Networks by the Experts.” Online: www.machinelearningmastery.com/gentle-introduction-long-short-term-memory-networks-experts.
Рецензия
Для цитирования:
Бақытбек Б., Бектембаева А.Р. МОДЕЛИРОВАНИЕ, РЕКОМЕНДАЦИИ И АНАЛИЗ СПРОСА ПЛАНИРОВАНИЯ В СЕКТОРЕ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2021;18(4):20-25. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-4-20-25
For citation:
Bakytbek B., Bektembayeva A.R. MODELLING, RECOMMENDATION AND ANALISYS OF DEMAND PLANNING IN FMCG. Herald of the Kazakh-British Technical University. 2021;18(4):20-25. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-4-20-25