ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИЗА РЫНОЧНОЙ КОРЗИНЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДЕЛИ ПОКУПОК КЛИЕНТОВ
https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-3-95-101
Аннотация
Анализ рыночной корзины — это подход, который определяет силу связи между парами продуктов, которые покупают клиенты, и может определять закономерности совместного появления. Основная цель - определить покупательское поведение клиентов и спрогнозировать следующую покупку. Это может помочь компаниям увеличить объем перекрестных продаж.
Для создания ассоциативных правил алгоритм Apriori использует часто покупаемые наборы предметов. Он основан на идее, что подмножество часто покупаемых товаров также является часто покупаемым товаром. Если значение поддержки часто приобретаемого набора предметов превышает минимальный порог, выбирается набор предметов. В этой статье рассматриваются преимущества внедрения анализа рыночной корзины, алгоритмы, применяемые в этой методике, и способы выявления моделей покупательского поведения клиентов.
Список литературы
1. Margaret Rouse Market Basket Analysis, https://searchcustomerexperience.techtarget.com/definition/marketbasket-analysis
2. A.Trnka Market basket analysis with data mining methods: Six sigma methodology improvement ICNIT 2010 - 2010 International Conference on Networking and Information Technology, 2010
3. Kaur, Manpreet Kang, Shivani Market Basket Analysis: Identify the changing trends of market data using association rule mining Procedia Computer Science, 2016
4. Raeder, Troy Chawla, V. Nitesh. Market basket analysis with networks Social Network Analysis and Mining, 2011
5. Borgelt, Christian Frequent item set mining Wiley Interdisciplinary Reviews: Data Mining and Knowledge Discovery, 2012
6. Kronberger, Gabriel Affenzeller, Michael Market basket analysis of retail data: Supervised learning approach Lecture Notes in Computer Science (including subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics), 2012
7. F. Ivan. Videla-Cavieres, A. R´ Sebastian ´ıos Extending market basket analysis with graph mining techniques: A real case Expert Systems with Applications Volume 41, Issue 4, Part 2, March 2014, Pages 1928-1936
8. Maliha Hossain, A H M Sarowar Sattar, Mahit Kumar Paul Market basket analysis Using Apriori and FP Growth Algorithm 22nd International Conference on Computer and Information Technology (ICCIT), 2019
9. Videla-Cavieres, F. R´Ivan ıos, A.´ Sebastian. Extending market basket analysis with graph mining techniques: A real case Expert Systems with Applications, 2014
10. What is the Apriori algorithm? https://www.educative.io/edpresso/whatis-the-apriori-algorithm
11. Lynsey McColl, Market Basket Analysis: Understanding Customer Behaviour https://select-statistics.co.uk/blog/market-basket-analysisunderstanding-customer-behaviour/
12. Apriori Algorithm In Data Mining: Implementation With Examples https://www.softwaretestinghelp.com/apriori-algorithm/
13. Online Retail Data Set https://archive.ics.uci.edu/ml/datasets/online+retail
Рецензия
Для цитирования:
Рахманалиева К. ПРИМЕНЕНИЕ АНАЛИЗА РЫНОЧНОЙ КОРЗИНЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОДЕЛИ ПОКУПОК КЛИЕНТОВ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2021;18(3):95-101. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-3-95-101
For citation:
Rakhmanaliyeva K. IDENTIFYING CUSTOMER BUYING PATTERNS USING MARKET BASKET ANALYSIS. Herald of the Kazakh-British technical university. 2021;18(3):95-101. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-3-95-101