КОНТРОЛЬ ЦЕЛОСТНОСТИ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕРАЗРУШАЮЩИХ МЕТОДОВ: МЕТОД ПРИ НИЗКОЙ НАГРУЗКЕ И МЕЖСКВАЖИННОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ
Аннотация
В настоящее время в городе Нур-Султан ведутся работы по строительству системы общественного транспорта LRT (Light Railway Transport). LRT – это подвесная дорога с двумя железнодорожными линиями. Первый этап строительства включает в себя строительство надземной дороги (моста) длиной 22,4 км и 18 станций. Основанием моста являются буронабивные сваи сечением 1,0 ÷ 1,5 м и длиной 8 ÷ 55 м. Расчетная несущая способность свай составляет 4500 ÷ 12000 kN. Для бурения грунта используют китайские буровые установки Zoomlion без обсадной колонны. Для поддержания стенок скважин на песчано-гравийных почвах используют полимерную пульпу. В этих условиях очень важно контролировать целостность бетонного тела каждой буронабивной сваи. Для проверки целостности применяют два метода – метод при низкой нагрузке и межскаважинная дефектоскопия. Целью данной работы является обсуждение преимуществ и недостатков каждого метода с использованием примеров реального применения.
Об авторах
А. Ж. ЖусупбековКазахстан
д. т. н., профессор
Кафедра гражданского и строительного проектирования
Н. У. Шакирова
Казахстан
докторант
Кафедра гражданского и строительного проектирования
Г. К. Танирбергенова
Казахстан
ст. преподаватель
Кафедра гражданского и строительного проектирования
И. Т. Жумадилов
Казахстан
докторант
Кафедра гражданского и строительного проектирования
Список литературы
1. Joram M. A. (2009). Pile Integrity Testing, Israel.
2. ASTM Standard D 5882 (2000). "Standard Test Method for Low Strain Impact Integrity Testing of Deep Foundations, ’’ ASTM International, West Conshohocken, PA, www.astm.org.
3. ASTM Standard D 6760 (2002). ‘‘Standard Test Method for IntegrityTesting of Concrete Deep Foundations by Ultrasonic Crosshole Testing, ’’ ASTM International, West Conshohocken, PA, www.astm.org.
4. White, B., Nagy, M. & Allin, R. (2008) “ Comparing cross-hole sonic logging and low-strain integrity testing results, ” Proceedings of the 8th Internationl Conference of Application of Stress Wave Theory to Piles, Lisbon, 471-476. Bungenstab, F. C. and Beim, J. W. (2015)
5. “Continuous Flight Auger (CFA) Piles - A Review of the Execution Process and Integrity Evaluation by Low Strain Test,” Buenos Aires, Argentina; 414-421. IOS Press.
6. Massoudi, N. and Teferra, W. (2004). ‘‘Non-Destructive Testing of Piles Using the Low Strain Integrity Method’’. Proceedings of the Fifth International Conference on Case Histories in Geotechnical Engineering: New York, NY; 1-6.
Рецензия
Для цитирования:
Жусупбеков А.Ж., Шакирова Н.У., Танирбергенова Г.К., Жумадилов И.Т. КОНТРОЛЬ ЦЕЛОСТНОСТИ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕРАЗРУШАЮЩИХ МЕТОДОВ: МЕТОД ПРИ НИЗКОЙ НАГРУЗКЕ И МЕЖСКВАЖИННОЙ ДЕФЕКТОСКОПИИ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2019;16(4):122-129.
For citation:
Zhussupbekov A.Zh., Shakirova N.U., Tanyrbergenova G.K., Zhumadilov I.T. CONTROL OF INTEGRITY OF BORED PILES USING OF NON-DESTRUCTIVE METHODS: LOW STRAIN METHOD AND CROSS-HOLE SONIC LOGGING. Herald of the Kazakh-British technical university. 2019;16(4):122-129. (In Russ.)