Preview

Вестник Казахстанско-Британского технического университета

Расширенный поиск

ОГРАНИЧЕНИЯ И БАРЬЕРЫ В ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ И УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

https://doi.org/10.55452/1998-6688-2025-22-1-136-149

Аннотация

Стремительное внедрение искусственного интеллекта в различные сферы полностью реорганизует их компоненты и ускоряет все процессы. Образование, являясь ключевой областью развития человека и началом его начал, также ощущает потребность в быстром внедрении искусственного интеллекта, что даст возможность революционизировать образовательные процессы, тем самым значительно повысив грамотность и успеваемость учащихся. Следует отметить, что наряду с неоспоримыми преимуществами использования искусственного интеллекта в образовании при внедрении и использовании искусственного интеллекта в высших учебных заведениях необходимо решить ряд проблем. В данной статье рассматриваются такие важные проблемы, как безопасность и конфиденциальность данных, цифровое неравенство, этические вопросы внедрения и использования искусственного интеллекта, а также необходимость подготовки и планирования программ стажировки преподавателей. Понимание этих проблем открывает возможности для создания стратегии внедрения искусственного интеллекта в высшие учебные заведения. Стратегии, которая позволит в дальнейшем успешно реализовать его благодаря тщательному учету возможных рисков.

Об авторах

В. А. Полозова
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

 старший преподаватель 

 г. Алматы 



В. В. Савельева
Евразийский технологический университет
Россия

 PhD, ассоцированный профессор 

 г. Алматы 



Список литературы

1. Home Wayne; Bialik Maya; Fadel Charles. Artificial Intelligence in education, 2023, pp. 622–651. Globethics Publications.

2. Lucking R., Homes W., Griffits M., Forcier L. Intelligence unleashed: An argument for AI in education. Pearson, 2016.

3. Holstein K., Aleven V., McLaren B., Sewall J. Developing and evaluating an intelligent tutoring system for argument diagram construction. International Journal of Artificial Intelligence in Education, 2019, vol. 29, no. 4, pp. 574–610.

4. UNESCO. Artificial Intelligence in Education: Policy Considerations and Teacher Development.

5. UNESCO, 2021. 5. Selwyn N. Should robots replace teachers? AI and the future of education. Polity Press., 2019.

6. Williamson B. Big data and the future of education, 2018, vol. 53, no. 1, pp. 83–88.

7. Reimers F., Chung. Artificial intelligence in education: Promises and implications for teaching and learning. World Bank Publications, 2020.

8. Symens G., Long P. Penetrating the fog: Analytics in learning and education, 2011, vol. 46, no. 5, pp. 31–40.

9. Rybakov N.S. Thinking, understanding, artificial intelligence. Man in the modern world: artificial and natural intelligence: competition or collaboration? Collection of scientific tr. Ragusa, Publishing house “Encyclopedia-Maximum”, 2024, pp. 27–50.

10. Sergeev L.I. Digital Economy, a textbook for universities, 2nd ed., reprint. and additional, Moscow, Yurait, 2024, 437 p.

11. Smirnov S.A. Is human existence calculable, or the Anthropology of artificial intelligence. Methodological aspect. Bulletin of the Saint Petersburg University. Philosophy and conflictology, 2023, no. 3, pp. 478–491.

12. Stankevich L.A. Intellectual systems and technologies. Textbook and workshop for universities, 2nd ed., redrab. and add-ons, Moscow: Yurayt publ., 2024, 495 p.

13. Subbotina M.V. Artificial intelligence and higher education – enemies or allies. Bulletin of the RUDN University. Series: Sociology., 2024, no. 1, pp. 176–183.

14. Tkacheva I.V. The influence of cognitive processes on the development of artificial intelligence. System analysis in design and management, 2023, no. 1, pp. 289–293.

15. Schneider S. Artificial you: Machine Intelligence and the Future of our Mind, Moscow, Alpina Nonfiction, 2022, 245 p.

16. Yunitskiy A.E. Artificial intelligence and human alienation from reason: causes, mechanisms, consequences. Proceedings of the V International Scientific and Technical Conference “Rocket-free industrialization of near space: problems, ideas, projects”, 2022, no. 1, pp. 138–143.

17. Baryshnikov P.N. Man and artificial intelligence systems. Questions of philosophy, 2023, no. 7, pp. 214–218.

18. Belikova E.K. Basic questions of the philosophy of artificial intelligence. Philosophy and Culture, 2024, no. 1, pp. 1–11.

19. Bessmertny I.A. Intelligent systems, textbook and practice for universities, Moscow, Yurait, 2024, 243 p.

20. Voronov M.V. System evaluative intelligence: textbook and practicum DLA vuzov, Moscow, Yurit, 2024, 268 p.


Рецензия

Для цитирования:


Полозова В.А., Савельева В.В. ОГРАНИЧЕНИЯ И БАРЬЕРЫ В ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ И УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2025;22(1):136-149. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2025-22-1-136-149

For citation:


Polozova V.A., Savelyeva V.V. LIMITATIONS AND BARRIERS TO THE APPLICATION OF AI IN EDUCATIONAL PROCESSES AND EDUCATIONAL MANAGEMENT NEED TO BE DEALT WITH TO IMPROVE THE QUALITY OF EDUCATIONAL SERVICES. Herald of the Kazakh-British technical university. 2025;22(1):136-149. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2025-22-1-136-149

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6688 (Print)
ISSN 2959-8109 (Online)