ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СТАНДАРТУ ЕВРО-5
https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-1-76-83
Аннотация
Настоящая статья посвящена изучению факторов, влияющих на качество и выход товарного автомобильного бензина на Атырауском НПЗ, соответствующего требованиям стандарта Евро-5. На основании проведенных расчетных данных (материальный баланс) для установок Атырауского НПЗ, включающих четыре основных процесса, показано: увеличение производительности установки каталитического крекинга до 3 млн. т/год (при действующей производительности 2,4 млн. т/ год) способствует увеличению выхода бензина на 25%; внедрение дополнительного реактора гидрирования бензола на установке изомеризации легкой нафты позволит снизить содержание бензола в высокооктановом компоненте автомобильного бензина- изомеризате до 1%; увеличение производительности установки каталитического риформинга до 1,3 млн. т/год (при действующей производительности 1 млн. т/год) позволит повысить выход риформата на 30% и предотвратить нежелательные процессы, как образование кокса и сухого газа.
Ключевые слова
Об авторах
А. А. СақтапбергеноваКазахстан
магистрант
А. А. Сатаева
Казахстан
магистрант
А. Р. Толстова
Казахстан
магистрант
Список литературы
1. Емельянов В.Е. Все о топливе. Автомобильный бензин. Свойства, ассортимент, применение. Учебное пособие. – РФ: АСТ, 2003. – С. 80.
2. Ершов Д.С., Хафизов А.Р., Мустафин И.А., Станкевич К.Е., Ганцев А.В., Сидоров Г.М. Современное состояние и тенденции развития процесса каталитического крекинга. // Фундаментальные исследования. – № 12. – Уфа: ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет». – 2017. – С. 282-286.
3. Задегбейджи Р. Каталитический крекинг в псевдожиженном слое катализатора. Справочник по конструкциям, процессами оптимизации установок ККФ. – Санкт-Петербург: ЦОП "Профессия", 2020. Издание 2. – С. 55-62.
4. Кондрашева Н.К., Кондрашев Д.О., Абдульминев К.Д. Технологические расчеты и теория каталитического риформинга бензина. Учебное пособие – Уфа: ООО "Монография", 2008. – С.160.
5. Литвак Е.И. Математическая модель процесса изомеризации пентан-гексановой фракции с предварительной деизопентанизацией сырья и рециркуляцией нормальных парафинов. Проблемы геологии и освоения недр. – Томск: Томский политехнический университет, 2011. – С.181-183.
6. Покровский С.С. Новые зарубежные технологии нефтепереработки. Нефтегазовая вертикаль. Учебное пособие. – Уфа: УГНТУ, 2002. – С. 68-71.
7. Усакова H.A., Мельников В.Б., Демина Л.В., Демин В.М., Карпенко Р.В. Технология получения высокооктанового компонента автомобильных бензинов на установках каталитического риформинга. Нефтепереработка и нефтехимия. Химический журнал // – № 5. – РФ, 1999. – С.17.
Рецензия
Для цитирования:
Сақтапбергенова А.А., Сатаева А.А., Толстова А.Р. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СТАНДАРТУ ЕВРО-5. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2021;18(1):76-83. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-1-76-83
For citation:
Saktapbergenova A., Satayeva A., Tolstova A. STUDY OF FACTORS AFFECTING ON AUTOMOTIVE GASOLINE PRODUCTION ACCORDING TO THE EURO-5. Herald of the Kazakh-British technical university. 2021;18(1):76-83. (In Russ.) https://doi.org/10.55452/1998-6688-2021-18-1-76-83