ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЧАТ-БОТ КАК ПРОСТОЙ И УДОБНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается один из наиболее удобных способов быстрого и качественного получения необходимой информации посредством диалога пользователя с чат-ботом. В данной статье авторы описали концептуальную схему работы чат-бота «АлмаТека». Рассматриваются платформы и сервисы для их создания и интеграции с мессенджерами и приложениями. Разработана программа чат-бота «АлмаТека» на базе внешнего API. Разработанный алгоритм позволяет мгновенно вести поиск и отвечать на релевантные вопросы из базы знаний. Описанная процедура сортировки ответов, удовлетворяющих пользователя на его запрос, включает в себя поиск по тематике, поиск по максимальному совпадению слов в вопросах, поиск по контактным данным. Это позволило упростить ежедневные рутинные задачи, такие как получение информации об услугах КСК, о контактных данных работников, о тарифах на услуги, о правах и обязанностях членов кондоминиума. Главным достоинством чат-бота «АлмаТека» является возможность совмещения всех функций на платформе одного мессенджера. Авторы, исследовав рынок использования чат-ботов в Казахстане, пришли к выводу, что виртуальные помощники (чат-боты) пользуются большим спросом и в современном интернет маркетинге. Онлайн консультанты есть на многих сайтах, в мессенджерах, а в особенности: в интернет магазинах и площадках по предоставлению какого-либо рода услуг. Их главной задачей является предоставление основной информации посетителям. В этой статье авторы представили механизм функционирования чат-ботов, алгоритм их создания и постарались ответить на вопрос: для чего они нужны бизнесу?
Ключевые слова
Об авторах
Г. К. СагитоваРоссия
ст.преподаватель
Г. С. Мухамеджанова
Россия
ст.преподаватель
Список литературы
1. Тугушева Н.А. Использование чат-ботов в различных сферах повседневной жизни // Молодой ученый. – 2017. – №21. – С. 36-39. – URL: https://moluch.ru/archive/155/43920/ (дата обращения: 22.05.2019).
2. Смыслова Л.В. Чат-бот как современное средство интернет-коммуникаций // Молодой ученый. – 2018. – №9. – С. 36-39. – URL: https://moluch.ru/archive/195/48623/ (дата обращения: 06.05.2019).
3. Морказашвили Д. Разработка чат-ботов и автоворонок продаж через мессенджеры – URL: https://vc.ru/social/53517-razrabotka-chat-botov-i-avtovoronok-prodazh-cherezmessendzhery (дата обращения: 22.05.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Сагитова Г.К., Мухамеджанова Г.С. ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЧАТ-БОТ КАК ПРОСТОЙ И УДОБНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2020;17(1):164-169.
For citation:
Sagitova G.K., Mukhamedzhanova G.S. PROSPECTS AND FEATURES OF THE DEVELOPMENT CHAT-BOT AS A SIMPLE AND CONVENIENT METHOD OF OBTAINING INFORMATION. Herald of the Kazakh-British Technical University. 2020;17(1):164-169. (In Russ.)