Preview

Вестник Казахстанско-Британского технического университета

Расширенный поиск

ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЧАТ-БОТ КАК ПРОСТОЙ И УДОБНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается один из наиболее удобных способов быстрого и качественного получения необходимой информации посредством диалога пользователя с чат-ботом. В данной статье авторы описали концептуальную схему работы чат-бота «АлмаТека». Рассматриваются платформы и сервисы для их создания и интеграции с мессенджерами и приложениями. Разработана программа чат-бота «АлмаТека» на базе внешнего API. Разработанный алгоритм позволяет мгновенно вести поиск и отвечать на релевантные вопросы из базы знаний. Описанная процедура сортировки ответов, удовлетворяющих пользователя на его запрос, включает в себя поиск по тематике, поиск по максимальному совпадению слов в вопросах, поиск по контактным данным. Это позволило упростить ежедневные рутинные задачи, такие как получение информации об услугах КСК, о контактных данных работников, о тарифах на услуги, о правах и обязанностях членов кондоминиума. Главным достоинством чат-бота «АлмаТека» является возможность совмещения всех функций на платформе одного мессенджера. Авторы, исследовав рынок использования чат-ботов в Казахстане, пришли к выводу, что виртуальные помощники (чат-боты) пользуются большим спросом и в современном интернет маркетинге. Онлайн консультанты есть на многих сайтах, в мессенджерах, а в особенности: в интернет магазинах и площадках по предоставлению какого-либо рода услуг. Их главной задачей является предоставление основной информации посетителям. В этой статье авторы представили механизм функционирования чат-ботов, алгоритм их создания и постарались ответить на вопрос: для чего они нужны бизнесу?

Об авторах

Г. К. Сагитова
АО «Университет Нархоз»
Россия

ст.преподаватель



Г. С. Мухамеджанова
АО «Университет Нархоз»
Россия

ст.преподаватель



Список литературы

1. Тугушева Н.А. Использование чат-ботов в различных сферах повседневной жизни // Молодой ученый. – 2017. – №21. – С. 36-39. – URL: https://moluch.ru/archive/155/43920/ (дата обращения: 22.05.2019).

2. Смыслова Л.В. Чат-бот как современное средство интернет-коммуникаций // Молодой ученый. – 2018. – №9. – С. 36-39. – URL: https://moluch.ru/archive/195/48623/ (дата обращения: 06.05.2019).

3. Морказашвили Д. Разработка чат-ботов и автоворонок продаж через мессенджеры – URL: https://vc.ru/social/53517-razrabotka-chat-botov-i-avtovoronok-prodazh-cherezmessendzhery (дата обращения: 22.05.2019).


Рецензия

Для цитирования:


Сагитова Г.К., Мухамеджанова Г.С. ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ЧАТ-БОТ КАК ПРОСТОЙ И УДОБНЫЙ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2020;17(1):164-169.

For citation:


Sagitova G.K., Mukhamedzhanova G.S. PROSPECTS AND FEATURES OF THE DEVELOPMENT CHAT-BOT AS A SIMPLE AND CONVENIENT METHOD OF OBTAINING INFORMATION. Herald of the Kazakh-British Technical University. 2020;17(1):164-169. (In Russ.)

Просмотров: 490


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6688 (Print)
ISSN 2959-8109 (Online)