Preview

Вестник Казахстанско-Британского технического университета

Расширенный поиск

СРАВНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ОБУЧЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ И БЕЗ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ ПОСТОВ

Аннотация

Согласно последним данным ВОЗ, опубликованным в 2017 году, количество самоубийств в Казахстане составило 4855 или 3,55 % от общего числа смертей. Уровень смертности с поправкой на возраст составляет 27,74 на 100 000 населения. Казахстан занимает четвертое место в мире по этому показателю. В этой статье представлено сравнение алгоритмов машинного обучения с учителем и без учителя для выявления депрессивного контента в постах в социальных сетях с
акцентом на безнадежность и психологическую боль для семантического анализа в качестве ключевых причин самоубийства. Самоубийство не является спонтанным, и подготовка к самоубийству может длиться около года, в течение которого человек будет демонстрировать признаки своего состояния, в нашем случае, публикуя депрессивный контент в своем профиле в социальной сети. Этот алгоритм помогает в обнаружении депрессивного контента, который может вызвать самоубийство, чтобы помочь людям найти уверенную помощь от психологов национального центра по предотвращению самоубийств в Казахстане. Получив наивысший результат для 95 % оценки f 1 для случайного леса (обучение с учителем) с моделью векторизации tf-idf. В заключение можно сказать, что алгоритм K-means (обучение без учителя) с использованием tf-idf показывает впечатляющие результаты, которые ниже только на 4 % f 1 и точности.

Об авторах

С. С. Нарынов
ТОО “Alem Research”
Казахстан

PhD



Д. Мухтарханулы
ТОО “Alem Research”
Казахстан

ученый по данным



И. М. Керимов
ТОО “Alem Research”
Казахстан

менеджер проектов



Список литературы

1. World Health Organization. Preventing suicide. A resource for counsellors. Geneva 2006.

2. Oksana Lysenko. “The number of suicides among children in Kazakhstan continues is growing”, [http://www.zakon.kz/4524024-kolichestvo-suicidov-sredi-detejj-v.html]

3. Klonsky E. D., May A. M. “Assessing Motivations for Suicide Attempts: Development and psychometric properties of the Inventory of Motivations for Suicide Attempts (IMSA).” Suicide and Life-Threatening Behavior, October 2013: 1-3.

4. Mukhtarkhanuly D., Abishev A. “Suicidal Post Detection in Social Networks using NLP.” Natural Sciences Publishing, August 2018.

5. Marouane Birjali, Abderrahim Beni-Hssane, and Mohammed Erritali. “Prediction of Suicidal Ideation in Twitter Data using Machine Learning algorithms.” International Arab Conference on Information Technology (ACIT’2016), 2016: 1-5.

6. Hardik A. Patel, Cheng-Yuan Hsieh - Knowledge Systems Institute. “Early Detection of Suicide Using Big-Data Analytics in Real Time.” Journal of Visual Languages and Sentient Systems, 2016:1

7. Liu, Tong, Qijin Cheng, Christopher M. M. Homan, and Vincent M. B. Silenzio. “Learning from various labeling strategies for suicide-related messages on social media: An experimental study.” arXiv: 1701.08796v1 [cs.LG] 17, no. 01 (Jan 2017): 1-8.

8. Receiver Operating Characteristic with cross-validation [http://scikit-learn.org/stable/auto_examples/model_selection/plot_roc_crossval.html#sphx-glr-auto-examples-model-selection-plot-roc-crossval-py]

9. https://github.com/DaniyarML/Publications/tree/master/Supervised_vs_Unsupervised


Рецензия

Для цитирования:


Нарынов С.С., Мухтарханулы Д., Керимов И.М. СРАВНЕНИЕ АЛГОРИТМОВ ОБУЧЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ И БЕЗ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕПРЕССИВНЫХ ПОСТОВ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2019;16(3):478-484.

For citation:


Narynov S.S., Muhtarhanuly D., Keser I.M. COMPARISON OF SUPERVISED LEARNING WITH UNSUPERVISED LEARNING ALGORITHMS IN DEPRESSIVE POST DETECTION. Herald of the Kazakh-British Technical University. 2019;16(3):478-484. (In Russ.)

Просмотров: 409


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6688 (Print)
ISSN 2959-8109 (Online)