АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье обосновывается необходимость применения активных форм и методов преподавания для успешного процесса обучения в рамках обновленного содержания образования. Также аргументируется переход от традиционных методов обучения к активным методам обучения. Указаны различные приёмы обучения, которые применяются на разных этапах образовательного процесса. В основе статьи рассмотрена теория Джерома Брунера «Научение путём открытий», где выделяются четыре группы условий для реализации успешности обучения. Данная тема актуальна в соответствии с нововведениями в казахстанском образовании. Раскрываются понятия «педагогические инновации», «активные методы обучения», «smart-цель», «обратная связь». Статья также затрагивает процесс взаимообучения, который развивает такую компетенцию, как адаптирование к окружающим. В данной статье подробно рассмотрены некоторые активные методы обучения, которые помогают сделать занятие более продуктивным и интересным, а также помогают достичь цели, благодаря заявленным результатам обучения. Подробно описаны задания по дисциплине «русский язык», которые требуют выполнения с применением активных методов обучения. Прослеживается и устанавливается связь активных методов обучения с «Таксономией педагогических целей» Бенджамина Блума. Применение активных форм и методов позволят вовлечь каждого студента в процесс обучения. Определена специфика использования активных методов в разных видах учебных занятий. В статье рассматривается роль преподавателя и студента в учебном процессе. Выявлена и обоснована необходимость использования активных методов, так как это обеспечивает условие успешного обучения в высших учебных заведениях Казахстана.
Об авторе
А. С. НурахыноваКазахстан
сеньор-лектор
Список литературы
1. Хасия Т. В. Педагогические инновационные технологии в вузе / Т. В. Хасия // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы международной заочной научной конференции (г. Уфа, июнь 2011 г.) / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Уфа: Лето, 2011. - С. 120-122.
2. Грудзинская Е. Ю. Активные методы обучения в высшей школе. Учебно-методические материалы по программе повышения квалификации «Современные педагогические и информационные технологии» / Е. Ю. Грудзинская, В. В. Марико // Нижний Новгород: Издательство Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского, 2007. - 182 с.
3. Клустер Д. Что такое критическое мышление? / Д. Клустер // Перемена: Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. 2001. № 4. С. 36-40.
4. https://studopedia.org/8-189883.html
5. Генике Е. А. Активные методы обучения: новый подход. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2015. - 176 с.
Рецензия
Для цитирования:
Нурахынова А.С. АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2019;16(3):430-436.
For citation:
Nurakhynova A.S. ACTIVE FORMS AND METHODS OF TEACHING AS A NECESSARY CONDITION OF SUCCESSFUL LEARNING WITHIN THE FRAMEWORK OF THE UPDATED CONTENT OF EDUCATION. Herald of the Kazakh-British Technical University. 2019;16(3):430-436. (In Russ.)