Preview

Вестник Казахстанско-Британского технического университета

Расширенный поиск

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО: РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЙ ПЕРВОГО ЛИЦА В ОТНОШЕНИЯХ ЧИТАТЕЛЯ И ПИСАТЕЛЯ

Аннотация

В данной статье описывается важность развития соответствующих отношений между писателями и их читателями «как демонстрация абсолютной истины, эмпирических доказательств или безупречной логики» (Хайленд, 2001). Согласно ряду исследований, чтобы создать академически убедительную идентичность, авторы используют различные приемы в своем дискурсе, такие как упоминание себя, хеджирование и бустеры, оценочный комментарий, межличностный метадискурс, выбор темы и маркеры позиции. Одним из способов поддержания взаимодействия читателя и писателя является обращение к читателям как к участникам дискурса, чему способствуют включительные местоимения или местоимения второго лица, междометия, вопросы, директивы и ссылки на общие знания. Согласно Хайленду (2001), использование включительных местоимений в 240 исследованных им статьях составляет 36,5% от общего числа использованных приемов, таких как императивы, обязательные модальные глаголы, неопределенные местоимения, ссылки на знания, риторические вопросы, местоимения второго лица, отступления, настоящие вопросы, и структура «Это (наречие) сделать». Местоимение первого лица  мы выполняет ряд важных функций в академической прозе, например, оно может помочь писателю вовлечь читателей в академический дискурс, обратиться к читателю «с позиции доверия», вести читателя «через аргумент» и структурировать информацию в письменном тексте. Тем не менее, эксклюзивное местоимение  я  в некоторых случаях было бы более уместным по сравнению с инклюзивным  мы , чтобы предоставить читателям возможность решить, согласны ли они с точкой зрения писателя или нет. Следовательно, очень важно выбрать местоимение с соответствующей функцией в каждом конкретном случае.

Об авторе

Л. М. Бейсекулова
Международный университет информационных технологий
Казахстан

магистр 



Список литературы

1. Harwood, N. ‘We do not seem to have a theory...The theory I present here attempts to fill this gap’: inclusive and exclusive pronouns in academic writing // Applied Linguistics J. - 2005. - Vol. 26. - Iss. 3. P. 343-375. doi:10.1093/applin/ami012

2. Hyland, K. Bringing in the reader: Addressee features in academic articles // Written communication. - 2001. - Vol. 18. P. 549. doi: 10.1177/0741088301018004005

3. Markkanen, R and Schroder, H. Hedging and its linguistic realizations in German, English and Finnish philosophical texts: a case study // In M. Nordman (ed.): Fachsprachliche Miniaturen: Festschrift fur Christer Lauren // Frankfurt: Peter Lang. - 1992.

4. Myers, G. The pragmatics of politeness in scientific articles // Applied Linguistics J. - 1989. - Vol. 10. - Iss.1. P. 1-35.

5. Wales, K. Exophora re-examined: The uses of we in present-day English // UEA Papers in Linguistics J. - 1980. - Vol. 12. P. 21-44.


Рецензия

Для цитирования:


Бейсекулова Л.М. АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО: РОЛЬ МЕСТОИМЕНИЙ ПЕРВОГО ЛИЦА В ОТНОШЕНИЯХ ЧИТАТЕЛЯ И ПИСАТЕЛЯ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2019;16(3):418-422.

For citation:


Beisekulova L.M. ACADEMIC WRITING: THE ROLE OF FIRST PERSON PRONOUNS IN READER-WRITER RELATIONSHIP. Herald of the Kazakh-British technical university. 2019;16(3):418-422.

Просмотров: 482


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6688 (Print)
ISSN 2959-8109 (Online)