ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕНТЕ ИНКЛЮЗИИ
Аннотация
Актуальность проблемы повышения качества образования обучающихся с ограниченными возможностями связана со стратегией, направленной на применение цифровых технологий в системе образования. Это определяет необходимость создания условий для получения качественного высшего образования этой группой населения. В статье рассматриваются пути содействия решению таких проблем как получение образования и трудоустройство инвалидов через создание социальных условий со средствами современных информационных технологий. Научная и практическая значимость работы состоит в конкретизации путей улучшения системы инклюзивного образования. Методологической базой исследования послужили труды классиков психологии и современных исследователей инклюзивного образования. Определены основные направления работы по внедрению инклюзии на основе модели Дэвида Митчелла.
Об авторах
Т. С. СокираКазахстан
к. э. н, доцент
А. Б. Ибраимова
Казахстан
докторант
Список литературы
1. Abingdon, Oxon: Routledge National Council for Special Education (NSCE) (2006), Implementation Report: Retrieved from http://www.ncse.ie/index.asp Odom, SL, Buysse, V, and Soukakou, E. (2011). Inclusion for young children with disabilities: A quarter century of research perspectives. Journal of Early Intervention, volume 33, isue 4, 344-356.
2. Borisova N. (2012) Strategies for team collaboration in the implementation of inclusive education practices: Coll. articles / comp.:, m.,. P. 105.
3. David Mitchell. 2011. “Effective pedagogical technologies of special and inclusive education”. // M .: ROOI “Perspective”,
4. General Assembly resolution 61/106 of December 13, 2006. UN Convention on the Rights of Persons with Disabilities [Electron. resource]. - 2012. - URL: http://ombudsmanspb.ru/files/files/OON_02_site.pdf (access date: 04.2019)
5. Geoff Lindsay (2003) Inclusive education: a critical perspective // British Journal of Special Education. -. - No. 30 (1). - pp. 3-12.
6. Kennedy, K.T. and Dutie, J.H. (1975) Auxiliaries in the Classroom: A Feasibility Study in the Scottish Primary School. HMSO: Edinburg.
7. Lacey, P. (1999) On a Wing and a Prayer: Inclusion and Childen with Svere Learning Challenges. London: Mencap.
8. Lipsky, D. K., and Gartner, A., (1989), Beyond separate education: Baltimore: Paul Brookes Publishing.
9. Mikhalchenko K.A. (2012) Inclusive education - problems and solutions // Theory and practice of education in the modern world: materials int. scientific conf. SPb.,. Pp. 77-79.
10. Nazarbayev N. A. (2014) Message of the President to the people of Kazakhstan. Kazakhstan’s way - 2050: Common goal, common interests, common future [Electron. resource]. - URL: http://president.kz/en/addresses/addresses_of_president/address-of-the-president-of-the-republic-of-kazakhstan-nnazarbayev-to-the-nation-january-17-2014-3 (access date: 04.2019)
11. Nurmukhanova G. Zh. (2016) Inclusive education as a strategic vector for the modernization of education. Journal: KazEU Bulletin, G: Almaty
12. Penin, GN (2010) Inclusive education as a new paradigm of state policy [Electron. resource] // Bulletin of Herzen University. -. - № 9. - URL: http://cyberleninka.ru/journal/n/universum-vestnik-gertsenovskogo-universiteta
13. Peter Mittler. (2000) Working Towards Inclusive Education: Social Contexts. - Oxford: David Fulton Publishers ,.
14. Rubtsov V. V. (2016) On interdepartmental cooperation in the implementation of social and educational inclusion for socially vulnerable groups of population // Psychological Science and Education .. No. 1. V. 21. S. 87-93.
15. Samuels, C. A. (2007). Universal design concept pushed for education. Education Week, volume 27, issue 10, 1-12.
16. Skogen, K. (2001). Innovation for Inclusion. In B. H. Johnsen, and M. D. Skj 0 rten (Eds.). Education - Special Needs Education: An Introduction (pp.325 - 358). Oslo, Unipub. 33 p.
17. Smith, T.E.C., Polloway, E.A., Patton, J.R., and Carol A. Dowdy, C.A. (1998) Teaching Students, Included Settings (2nd ed.) Boston: Allyn and Bacon.
18. Stevens, R. J., and Slavin, R. E. (1995). The Cooperative Elementary School: Effects on students’ achievement, attitudes, and social relations. American Educational Research Journal, 32, 321-351.
19. Sundstrom, E., De Muse K. and Futrell, D. (1990) Work team: applications and effectiveness. American Psychologist, volume 45, 120-33
20. Yasin M. (2016) The ratio of the deaf and hearing impaired to inclusive education: Sat. articles / comp.:, m.,. S. 5.
Рецензия
Для цитирования:
Сокира Т.С., Ибраимова А.Б. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОНТЕНТЕ ИНКЛЮЗИИ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2019;16(3):365-369.
For citation:
Sokira T.S., Ibraimova A.B. DIGITAL TECHNOLOGIES IN THE CONTENT OF INCLUSION. Herald of the Kazakh-British technical university. 2019;16(3):365-369.