СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПОЛЕТА МАЛЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Аннотация
Определение местоположения воздушного судна в пространстве - одна из основных задач навигации, что значительная часть бортового и наземного навигационного оборудования предназначена для решения этой задачи. Необходимость мониторинга воздушных объектов возникли с момента появления самих воздушных объектов и на начальных этапах решались с использованием таких инструментов, как радиосвязь, радиопеленгация, радиолокация и другие. Увеличивающаяся потребность в авиаперевозках требует постоянного совершенствования системы безопасности, сверхточного контроля перемещения воздушных судов и исключения ошибок, основанных на недопонимании пилота и диспетчера. Однако существует категория малых воздушных судов гражданского назначения, которая не оснащена такого типа приборами, и количество которых увеличивается с каждым днем, включая повсеместное увеличение количества больших беспилотных летательных аппаратов весом более 10 кг, бесконтрольные полеты которых создают реальную угрозу безопасности людей, коммуникационных сооружений и безопасности воздушного движения в целом. В статье описывается принцип работы разрабтываемой системы мониторинга малых воздушных судов гражданского назначения в режиме реального времени при любых погодных условиях. Приведена структура системы мониторинга малых воздушных судов гражданского назначения с использованием технологий глобальных навигационных спутниковых систем и мобильной спутниковой связи, которая состоит из подсистем, таких как терминал, центр обработки данных и диспетчерский центр. Описаны функциональные задачи каждой подсистемы системы мониторинга малых воздушных судов гражданского назначения.
Об авторах
А. З. АйтмагамбетовКазахстан
к. т. н., профессор
Д. И. Еремин
Казахстан
магистр
Д. Г. Жаксыгулова
Казахстан
докторант
Список литературы
1. Кацура А. В., Акзигитов А. Р., Андронов А. С. Разработка бортового устройства спутникового мониторинга воздушных судов // Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. М. Ф. Решетнева. - 2016 - Т 17, № 1. - С. 125-130.
2. Кирпичев И. Г., Черников П. Е. Информационные технологии в авиации // Журнал «Авиасоюз». - 2010, февраль-март.
3. Микрюков В. Ю. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007, 346 с.
4. Кирпичев И. Г., Петров Д. В. Перспективы развития средств информатизации и мониторинга процессов сопровождения технической эксплуатации авиационной техники в задачах государственного контроля летной годности воздушных судов гражданской авиации // Научный вестник МГТУ ГА. - 2012 - № 175. - С. 13-17.
Рецензия
Для цитирования:
Айтмагамбетов А.З., Еремин Д.И., Жаксыгулова Д.Г. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПОЛЕТА МАЛЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2019;16(3):349-352.
For citation:
Aitmagambetov A.Z., Yeryomin D.I., Zhaxygulova D.G. STRUCTURE OF THE MONITORING SYSTEM OF FLIGHT OF SMALL CIVILIAN AIRCRAFT. Herald of the Kazakh-British technical university. 2019;16(3):349-352. (In Russ.)