ФОРМИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КОНТЕНТА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ
Аннотация
Целью является формирование образовательного ресурса, позволяющего организовать эффективный процесс обучения с помощью адаптивного обучения. Актуальным является разработка алгоритма управления информацией (контентом обучения) с учетом особенностей траекторий обучения для каждого обучающегося. Планируемая новизна разработанного алгоритма - формирование контента, который адаптируется для каждого обучающегося, с учетом его типа восприятия. Основные задачи: 1. Провести анкетирование у респондентов об интеллектуальной адаптивной информационно-обучающей системе; 2. Определение типа восприятия у пользователя; 3. Определение уровня знаний по выбранной дисциплине; 4. Формирование последовательности контента по выбранному курсу. В результате исследования планируется получить алгоритм формирования контента для образовательной системы в дистанционном обучении, который адаптируется для каждого обучающегося, с учетом его особенностей. Адаптивная система предполагает: гибкость обучения в интерактивной образовательной среде; персонализацию и адаптацию обучения; многообразный контент по типу восприятия; свободный доступ к контенту вне зависимости от географии. Именно интеллектуальная адаптивная система позволяет разрабатывать революционные учебно-методические материалы, а также формировать индивидуальные траектории обучения. Адаптивность системы в том, что у каждого пользователя будет своя траектория обучения. Пользователи при входе в систему сдают 2 теста, которые определят тип восприятия и уровень знания по определенному курсу. Система будет предоставлять каждый раз многообразный контент. На основе разработанного алгоритма разрабатывается адаптивный образовательный онлайн-процесс, по которому будут развиты формы обучения инвалидов и лиц с ограниченными физическими возможностями, а также будут созданы для них альтернативные формы представления контента. Разработка и внедрение онлайн-процесса позволит отказаться от зарубежных дорогостоящих обучающих систем. В результате будет реализован принцип управляемого интерактивного самообразования, что приводит к снижению деструктивных влияний ИКТ на когнитивную и социальную деятельность обучающихся.
Об авторе
А. М. СмайылКазахстан
докторант, сеньор-лектор
Список литературы
1. Vlasenko, A. A. (2012), Using testing technology to assess the quality of education in an adaptive learning system [Ispolzovanie tehnologii testirovaniya dlya ocenki kachestva obucheniya v adaptivnoi obuchaushei sisteme], New technologies in education, Voronezh, 24 p.
2. Korobkin, A. A. (2009), Development of models and methods of decision making using artificial intelligence for the organization of the educational process [Razrabotka modelei I metodov prinyatiya resheniy s primeneniem iskusstvennogo intellekta dlya organizacii uchebnogo processa; dis. kand. tech. nauk], Voronezh, 26 p.
3. Christophiles, A. A. (1987), Graph theory.Algorithmic approach [Teoriya graphov. Algoritmicheskyi podhod], Mir, Moscow, 432 p.
4. Krivossheyev, A. O. (2006), Development and use of computer tutorials, 2nd ed. [Razrabotka I ispolzovanie kompiuternyh program, 2oe izd.], Information technologies, 14 p.
Рецензия
Для цитирования:
Смайыл А.М. ФОРМИРОВАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КОНТЕНТА В ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЕ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2019;16(3):309-317.
For citation:
Smaiyl A.M. SEQUENCE OF CONTENT GENERATION FOR EDUCATIONAL SYSTEM. Herald of the Kazakh-British technical university. 2019;16(3):309-317.