ПРИМЕНЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ТРАССИРОВКИ ЛУЧЕЙ ПРИ ТРЕХМЕРНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ
Аннотация
В статье показано применение визуализации трехмерных объектов, приведены примеры создания моделей с использованием освещения реалистичных изображений с применением рендеринга с улучшенным освещением. Компьютерная графика представляет практический интерес, так как есть возможность получения реалистичных изображений. В компьютерной графике использовалась достаточно быстрая техника «растеризации», позволяющая отображать трёхмерные объекты на двумерном экране. При обычной растеризации объекты в сцене чаще всего создаются из специальной сетки треугольников - полигонов, которые пересекаются друг с другом. Несмотря на более простую, по сравнению с трассировкой лучей, технологию, растеризация сложна с точки зрения обработки компьютером. Поэтому, наиболее эффективным будет применение рейтрейсинга при обработке моделей. Рейтрейсинг работает иначе. Трассировка отслеживает путь каждого светового луча через все пиксели на двумерном дисплее до SD-моделей. Благодаря этому разработчики могут добиться лучшего качества освещения и различных световых эффектов. Основные принципы данной теории отражены в статье и приведен конкретный пример применения. Продемонстрирована разница обработанного изображения фрагмента видеоматериала по отношению к исходному. Показано практическое использование метода трассировки лучей, его принципы построения и выполнения. В процессе подготовки работы была создана модель дизайна комнаты с применением принципов построения теней и трассировки лучей. Изучение технологических возможностей компьютерной графики предполагает применение рейтрейсинга и сцены с более качественным освещением в современном кинематографе и анимации. При этом луч несколько раз отражается от поверхностей или проходит сквозь несколько объектов до достижения источника света. Приведенный материал представляет интерес для пользователей, так как исследователи имеют возможность получения реалистичных изображений, построения и выполнен ия 3D модели объекта.
Об авторах
А. ЖаксылыкКазахстан
к. т. н., и. о. ассоц. профессора
Н. С. Ахметова
Казахстан
ассистент
Р. Ибрагимов
Казахстан
студент
Список литературы
1. Ордабекова, А. Ж. Исследование и создание графических моделей в системе AutoCAD. - Алматы. - 2016. - МУИТ, 120 с.
2. Ордабекова А. Ж., Шингисова, Р. К. Об одном примере выполнения визуализации 3 d объекта в AutoCAD. - 2015. - Вестник КазНТУ № 2, стр. 165-169.
3. Габидулин В. М. Трехмерное моделирование в AutoCAD 2014. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 260 с.
4. http://htmlbook.ru/files/images/content/104_6.jpg
5. https://www.youtube.com/watch?v=j5g4hq9zrwQ
Рецензия
Для цитирования:
Жаксылык А., Ахметова Н.С., Ибрагимов Р. ПРИМЕНЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ТРАССИРОВКИ ЛУЧЕЙ ПРИ ТРЕХМЕРНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2019;16(3):253-258.
For citation:
Zhaksylyk А., Akhmetova N.S., Ibragimov R. APPLICATION OF NATURAL AND ARTIFICIAL LIGHTING AND TRACING BY RAYS IN THREE-DIMENSIONAL MODELING. Herald of the Kazakh-British technical university. 2019;16(3):253-258. (In Russ.)