Preview

Вестник Казахстанско-Британского технического университета

Расширенный поиск

ВЛИЯНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ С АКЦЕНТОМ НА ВНЕШНЮЮ МОТИВАЦИЮ В МООК ДЛЯ СТУДЕНТОВ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЕГИОНАХ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КУРСА LEVEL UP ОТ GAMELAB KBTU И UNICEF В КАЗАХСТАНЕ

https://doi.org/10.55452/1998-6688-2024-21-3-25-36

Аннотация

В данной статье рассматривается влияние геймификации и внешней мотивации на вовлеченность и уровень завершения массовых открытых онлайн-курсов (МООК) с акцентом на малообеспеченные группы населения в развивающихся регионах. В центре исследования – курс LEVEL UP, геймифицированный МООК, разработанный GameLab KBTU в сотрудничестве с ЮНИСЕФ для молодых женщин Казахстана с целью развития навыков в области STEM. Используя сочетание количественного анализа данных и обзора литературы, в исследовании изучается эффективность стратегий геймификации в повышении уровня завершения курса, который традиционно низок на МООКах. Результаты показывают, что включение геймификации и внешних мотивирующих элементов, таких как соревновательные элементы и вознаграждения, может улучшить показатели завершения курса. Например, курс LEVEL UP достиг уровня завершения в 10%, что выше среднего уровня завершения курсов MOOК, который составляет 5–8%. Однако исследование также подчеркивает сложность баланса внешних и внутренних мотивационных факторов для поддержания долгосрочной вовлеченности и глубокого обучения. Возникшие ограничения, включая технические проблемы и ограничения платформы, подчеркивают трудности эффективной реализации таких стратегий. Рекомендации для дальнейших исследований включают изучение долгосрочного воздействия геймификации, оптимального баланса мотивационных элементов и адаптации геймификации к индивидуальным потребностям учащихся. Данная работа вносит вклад в растущее число фактов, поддерживающих использование геймификации в образовании, подчеркивая необходимость применения нюансированных подходов, которые повышают вовлеченность и результаты обучения, особенно в контексте демократизации образования для учащихся во всем мире.

Об авторах

Н. Жумабаева
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

младший научный сотрудник 

050000, г. Алматы



А. Мезин
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

старший научный сотрудник 

050000, г. Алматы



А. Кнышева
Казахстанско-Британский технический университет
Казахстан

магистр искусств в области медиаисследований 

050000, г. Алматы



Список литературы

1. Ibáñez M.-B., Di-Serio, A., and Delgado-Kloos C. IEEE Transactions on Learning Technologies, vol.7, no. 3, pp. 291–301 (July-September 2014). https://doi.org/10.1109/TLT.2014.2329293.

2. Subhash S., and Cudney, E.A. Computers in Human Behavior, 2018, 85, pp. 327–334. https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.05.028.

3. Ng L.-K., and Lo C.-K. Sustainability, 2022, 14 (5428), pp. 1–23. https://doi.org/10.3390/su14095428.

4. Leftheriotis I., Giannakos M.N., and Jaccheri L. Smart Learning Environments, 2017, 4(2), pp. 1–19. https://doi.org/10.1186/s40561-017-0041-y.

5. Romero-Rodríguez L.M., Ramírez-Montoya M.S., and Valenzuela González J.R. IEEE Transactions on Education, vol. 63, no. 3, pp. 183–189 (August 2020). https://doi.org/10.1109/TE.2020.2969487.

6. Goglio V., and Parigi, P. Proc. of the Fifth International Conference on Learning with MOOCs (LWMOOCS) (Madrid, 26–28 September 2018), pp. 85–89. https://doi.org/10.1109/LWMOOCS.2018.8534652.

7. Gershon S.K., Ruipérez-Valiente J.A., and Alexandron, G. Int J Educ Technol High Educ, 2021, 18, 41. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00275-w.

8. Kizilcec R.F., Saltarelli A.J., Reich J., and Cohen G.L. Science 355(6322), pp. 251–252 (20 January 2017). https://doi.org/10.1126/science.aag2063.

9. Van den Broeck A., Howard J.L., Van Vaerenbergh Y., Leroy H., and Gagné M., Organizational Psychology Review, 2021, vol. 11, no. 1, pp. 1–34. https://doi.org/10.1177/20413866211006173.

10. Niemiec C.P., and Ryan R.M. Theory and Research in Education, 2009, vol. 7, no. 2, pp. 133–144. https://doi.org/10.1177/1477878509104318.

11. Morsink S., Van der Oord S., Antrop I., Danckaerts M., and Scheres A., Journal of Attention Disorders, 2022, vol. 26, no. 8, pp. 1139–1158. https://doi.org/10.1177/10870547211050948.

12. Lamprinou D., Paraskeva F. 2015 International Conference on Interactive Mobile Communication Technologies and Learning (IMCL), 19–20 November 2015, Thessaloniki, Greece, pp. 406–409. https://doi.org/10.1109/IMCTL.2015.7359616.

13. Loughrey K. O Broin D. 2018 IEEE Games Entertainment Media Conference (GEM), 2018. https://doi.org/10.1109/GEM.2018.8516492.

14. Verdugo-Castro S., García-Holgado A., and Sánchez-Gómez M.C., Heliyon 8(e10300), 1–12, 2022. https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2022.e10300.

15. Isaaman M.-C., and Tolaini-Sage S. Building a Fair Playing Field, Women in Games. https://www.womeningames.org/wp-content/uploads/2023/04/Building-a-Fair-Playing-Field-2.pdf.

16. Women in Esports, EX CORP., 2022 [Online]. Available: https://excorp.gg/goodenough.

17. Romero-Rodríguez L.M., Ramírez-Montoya M.S., and Valenzuela González, J.R., IEEE Access, 2019, vol. 7, pp. 32093–32101. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2019.2903230.

18. Onah D.F.O., Sinclair J., Boyatt R., 2014 6th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN), 7–9 July 2014, Barcelona, Spain, pp. 3238–3247. https://doi.org/10.13140/RG.2.1.2402.0009.

19. Pumilia-Gnarini P.M., Favaron E., Pacetti E., Bishop J., and Guerra L., Handbook of Research on Didactic Strategies and Technologies for Education: Incorporating Advancements, IGI Global, September 2012, 829 p. https://doi.org/10.4018/978-1-4666-2122-0.

20. Krath J., Schürmann L., & von Korflesch H.F.O. Computers in Human Behavior, 2021, vol. 125, 106963. https://doi.org/10.1016/j.chb.2021.106963.

21. Cuevas-Martínez J.C., Yuste-Delgado A.J., Pérez-Lorenzo J.M., & Triviño-Cabrera, A. IEEE Access, 2019, vol. 7, pp. 118125–118134. https://doi.org/10.1109/ACCESS.2019.2932803.

22. Pozo-Sánchez S., Lampropoulos G., & López-Belmonte J. Journal of New Approaches in Educational Research, 2022, vol. 11, no. 2, pp. 307–322. https://doi.org/10.7821/naer.2022.7.1025.

23. Kasahara R., Sakamoto K., Washizaki H., and Fukazawa Y. Proc. of the 2019 ACM Conference on Innovation and Technology in Computer Science Education, July 15–17, 2019, Aberdeen, Scotland UK, pp. 1–7. https://doi.org/10.1145/3304221.3319792.

24. Ortiz M., Chiluiza K., & Valcke M. Proc. of 8th Annual International Conference on Education and New Learning Technologies – Edulearn16, 4th-6th July 2016, Barcelona, Spain, pp. 6548–6549. ISBN: 978-84-608-8860-4.

25. Emerging Countries. World Population Review. https://worldpopulationreview.com/countryrankings/emerging-countries.

26. Developing Countries. World Data Info. https://www.worlddata.info/developing-countries.php.

27. Sen A. Social Exclusion: Concept, Application, and Scrutiny, Social Development Papers No. 1, Office of Environment and Social Development, Asian Development Bank, June 2000. https://www.adb.org/sites/default/files/publication/29778/social-exclusion.pdf

28. Yosso T.J., Race Ethnicity and Education, 2005, vol. 8, no. 1, pp. 69–91, 2005. https://doi.org/10.1080/1361332052000341006.

29. Cheryan S., Ziegler S.A., Montoya A.K. and Jiang, L. Psychol. Bull., vol.143, no. 1, pp. 1–35 (October 2016). https://doi.org/10.1037/bul0000052

30. LEVEL UP course completion rates database https://www.kaggle.com/alexandrmezin/level-upgamification-course-data-analysis

31. LEVEL UP online course https://kaz.learningpassport.org/#/course/24/item/328

32. UniSat nano-satellite education programme for Girls (UNEPG) https://unisat.kz/


Рецензия

Для цитирования:


Жумабаева Н., Мезин А., Кнышева А. ВЛИЯНИЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ С АКЦЕНТОМ НА ВНЕШНЮЮ МОТИВАЦИЮ В МООК ДЛЯ СТУДЕНТОВ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЕГИОНАХ ИЗ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КУРСА LEVEL UP ОТ GAMELAB KBTU И UNICEF В КАЗАХСТАНЕ. Вестник Казахстанско-Британского технического университета. 2024;21(3):25-36. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2024-21-3-25-36

For citation:


Zhumabayeva N., Mezin A., Knysheva A. THE IMPACT OF GAMIFICATION WITH AN EMPHASIS ON EXTERNAL MOTIVATION IN MOOCS FOR STUDENTS IN EMERGING REGIONS FROM AN UNDERPRIVILEGED GROUP: A CASE STUDY OF THE LEVEL UP COURSE BY GAMELAB KBTU AND UNICEF IN KAZAKHSTAN. Herald of the Kazakh-British technical university. 2024;21(3):25-36. https://doi.org/10.55452/1998-6688-2024-21-3-25-36

Просмотров: 479


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1998-6688 (Print)
ISSN 2959-8109 (Online)